Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Искусство Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
В октябре 2025 года доля массовых новостроек на первичном рынке «старой» Москвы сократилась до 30%, подсчитали аналитики компаний «Метриум» и SIS Development. Это минимальный показатель за всю историю наблюдений. Причем еще годом ранее доля массовых проектов в структуре предложения составляла почти 42%.
По данным «Метриум» и SIS Development, на рынке новостроек «старой» Москвы девелоперы сегодня реализуют 42 470 квартир и апартаментов. Объем предложения в массовых комплексах в исторических границах столицы составляет 12 720 лотов (-6,7% за месяц, -42,6% за год). Это минимальный результат с июня 2021 года, когда застройщики продавали 11 980 квартир и апартаментов стандарт- и комфорт-класса в «старой» Москве. Но тогда доля квартир и апартаментов массового сегмента достигала 42,7%, а сейчас просела до 30%. Текущий показатель стал минимальным за всю историю столичного рынка новостроек.
«На рынке массовых новостроек «старой» Москвы за последний год сложился дефицит предложения, и ситуация, по-видимому, продолжит усугубляться, – отмечает Ярослав Гутнов, основатель компании SIS Development (девелопер ЖК комфорт-класса «Первый Рязанский»). – Спрос на проекты стандарт- и комфорт-класса остается высоким. Например, с начала 2025 года порядка половины всех сделок по ДДУ в столице пришлось именно на массовый сегмент. Однако вывод новых корпусов комфорт-класса почти приостановился.
С учетом увеличения себестоимости реализации новостроек девелоперы переориентировались на более маржинальные ниши. В результате новые корпуса доступного сегмента на рынок выводят только крупнейшие игроки или компании, реализующие проекты комплексного развития территорий (КРТ). Например, жилой комплекс класса комфорт+ «Первый Рязанский» на юго-востоке столицы в рамках модернизации 126 микрорайона Рязанского района. Проект включает масштабную инфраструктуру (муниципальные детский сад и школу, торгово-развлекательный центр, МФЦ, гостиницу), что служит серьезным конкурентным преимуществом».
В результате новые корпуса на рынок выводят только крупнейшие игроки или компании, реализующие проекты комплексного развития территорий (КРТ). Например, жилой комплекс класса комфорт+ «Первый Рязанский» на юго-востоке столицы в рамках модернизации 126 микрорайона Рязанского района. Проект включает масштабную инфраструктуру (муниципальные детский сад и школу, торгово-развлекательный центр, МФЦ, гостиницу), что служит серьезным конкурентным преимуществом.
В свою очередь, по подсчетам экспертов «Метриум» и SIS Development, доля новостроек бизнес- и премиум-класса на первичном рынке столицы за год, напротив, выросла – на 8,9 процентных пунктов и 2,1 п.п. соответственно. Доля элитных проектов осталась практически неизменной (-0,1 п.п.). Резких колебаний объема экспозиции в этих сегментах год к году не наблюдается. На структуру экспозиции в первую очередь повлияло именно беспрецедентное исчерпание квартир и апартаментов в массовых проектах.
«Покупательная способность населения в Москве постепенно растет, – подчеркивает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Тем не менее, до сих пор максимальной популярностью среди покупателей пользуются самые доступные – массовые – новостройки. Спрос на комплексы бизнес-класса по-прежнему ниже, хотя по объему предложения они уже существенно опережают проекты комфорт-класса. В условиях ужесточения денежно-кредитной политики, роста себестоимости проектов и трудностей с получением финансирования девелоперы всё чаще смещают фокус на бизнес- и премиум-класс. Эти сегменты не только обладают повышенной маржинальностью, но и предоставляют устойчивое преимущество в ценообразовании, позволяя компенсировать растущие издержки. В связи с этим возникла нехватка предложения массового жилья».

Комментариев пока нет.