Categories
Автомобили Аналитика Без рубрики Бизнес Выставки Где и как отдыхать Деньги Животные Здоровье Инвестиции Интернет Книги Криптоэкономика Культура Магазины Маркетинг Медицина Мероприятия Музыка Награды Недвижимость Новости Новые модели Образование Общество Отдых Подарки Политика Примочки в Ваше Авто Продажи Производство Промышленность Путешествия Работа Бизнес Развлечения Реклама и маркетинг События Спорт Строительство Технологии Транспорт Туризм Услуги Финансы ЭкономикаTags
miniinthebox Автокресла Аксессуары Диски Пироговский Университет РНИМУ Финансы и инвестиции авто автомобиль алюминиевый аналитика безопасность возможность встроить высокий диаметр здоровье интернет исследования камера количество комплект крепежный купить магазин максимальный маркетинг материал медицина мото мощность отверстие подключение позволять размер расположение система специальный страхование температура установка устройство ценедиаметр центральный штатный
В 2025 году Hyundai и Москвич стали лидерами рейтинга самых востребованных у бизнеса автобрендов. Самая частая причина обращений юридических лиц в сервисные центры — это ДТП, в результате которых требуется ремонт кузова. Причем, самая «аварийная» марка авто в коммерческих парках – Toyota, а наиболее «опасные» для бизнеса регионы – Москва и Санкт-Петербург. Таковы результаты совместного исследования Страхового Дома ВСК и ГК АвтоСпецЦентр.
Согласно опросу*, проведенному ГК АвтоСпецЦентр в 2025 году, на долю такси и каршеринга приходится порядка 65% продаж автомобилей юридическим лицам, еще 15% сделок – пополнение автопарков в логистической сфере (различные виды доставки). Также корпоративные парки автомобилей содержат торговые сети (12%) и инжиниринговые фирмы (7%). Причем, каждое второе юридическое лицо, закупавшее авто в 2025 году, относится к категории малого и среднего бизнеса.
По оценкам ГК АвтоСпецЦентр, в число наиболее востребованных у бизнеса марок (без учета сферы перевозок и аренды авто) входят автомобили Hyundai (29% респондентов приобрели авто этого бренда в 2025 году), Citroen (22%), CHERY (19%), KAIYI (16%), Peugeot (9%), Nissan (4%). В такси и каршеринге структура продаж несколько отличается – лидером продаж в 2025 году стал Москвич (30%), следом идут Belgee (26%), CHERY (21%), Haval (15%), Geely (6%).
В рамках сервисного обслуживания корпоративных клиентов, чаще всего представители бизнеса обращаются в дилерский центр в связи с необходимостью ремонта кузова (вкл. покраску, выравнивание вмятин и пр.) (36%), замены тормозных дисков (22%), планового прохождения базового ТО (замена масла, сход-развал и р.) (21%), замены амортизаторов, сайлентблоков и прочих узлов и механизмов (15%), ремонта подвески (14%) и двигателя (12%) (можно было выбрать несколько вариантов ответа).
По оценкам Страхового Дома ВСК, в рамках каско самыми частыми причинами обращений со стороны юридических лиц (вкл. такси и каршеринг) являются: попадание в ДТП (53%), бой стекол (33%), внешнее воздействие (вкл. падение деревьев, ущерб от коммунальных аварий и пр.) (10%), а также вандализм (2,5%). В топ-5 брендов-лидеров по числу страховых случаев по каско в 2025 году стали: Toyota (6,2%), Lada (6,1%), HAVAL (5,1%), Geely (4,3%), Mercedes-Benz (3,8%).
Самыми «опасными» для корпоративных автопарков регионами по оценкам ВСК являются:
- Москва и Московская область (13,2% и 7,9% соответственно),
- Санкт-Петербург (5,4%),
- Краснодарский край (4,6%),
- Татарстан (4,5%),
- Кемеровская область (2,5%).
Чаще всего происшествия с автомобилями юридических лиц фиксируются в марте (18,8%) и феврале (15%).
*опрос проводился в сентябре 2025 года среди юридических лиц-клиентов ГК АВТОДОМ, которые приобретали легковой коммерческий транспорт в 2025 году. Всего около 500 респондентов.
Комментариев пока нет.