Home   Примочки в Ваше Авто   Академия постдипломного образования: лишь 2% медицинских организаций ведут соцсети для коммуникации с пациентами

Академия постдипломного образования: лишь 2% медицинских организаций ведут соцсети для коммуникации с пациентами
Академия постдипломного образования: лишь 2% медицинских организаций ведут соцсети для коммуникации с пациентами

Исключение составил только 2020 год из-за влияния пандемии на экономику страны в целом, и сегмент медицинских услуг в частности. В текущих условиях медицинский маркетинг становится одним из наиболее перспективных направлений развития, который способствует привлечению пациентов, формированию позитивного имиджа медцентра и врачей. Однако, согласно исследованию Академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА России в 2020-2021г.г. большинство руководителей государственных и частных клиник экономили на продвижении, отказываясь от формирования полноценного маркетингового департамента.

По прогнозам аналитиков, объем рынка коммерческой медицины уже к 2025 году превысит триллион рублей. Ежегодно появляются новые медицинские организации, активно разрастаются федеральные сети коммерческих клиник. Уже к концу 2020 года в РФ насчитывалось более 3000 сетевых частных медицинских организаций. При этом, многие крупные коммерческие клиники работают не только в системе ДМС и платных услуг, но и в системе ОМС, предоставляя бесплатную медицинскую помощь с высоким уровнем сервиса. В результате государственным медорганизациям приходится конкурировать с частными клиниками не только за объем рынка платных услуг, но и за пациентов, получающих помощь по программе госгарантий.

Таким образом, существенное конкурентное преимущество получают компании, инвестирующие в продвижение собственных услуг. Маркетинг — это мощнейший инструмент для повышения узнаваемости медицинской организации. Медицинский маркетинг позволяет не только привлекать новых пациентов в клинику, но и обеспечивает устойчивую связь с теми, кто, итак, лоялен к организации, развивает сервисную составляющую медицинских услуг, помогает своевременно выявлять потребности аудитории и анализировать, и реагировать на возникающий негатив.

Чтобы правильно выстроить маркетинговую стратегию, главному врачу клиники необходимо не только нанять штат специалистов, но и самому разобраться в основах маркетинга. Получить необходимые базовые знания можно в рамках курса Академии постдипломного образования «Медицинский менеджмент», разработанного специально для руководителей государственных и частных клиник.

«Без инвестирования в маркетинг у медицинской организации нет шансов развиваться и составлять конкуренцию брендам, которые у всех «на слуху». Для примера, мы проводили среди слушателей курса медицинского менеджмента — главных врачей государственных и частных медицинских организаций — опрос о том, сформирован ли у них отдел маркетинга. В результате выяснилось, что функции маркетологов в большинстве клиник выполняют другие специалисты. Так, в 98% прайс составляет заместитель главного врача по медицинской части, а сайт клиники в 70% ведет системный администратор. Социальные сети ведут лишь 2% организаций, а с негативными отзывами работают исключительно в форме ответов на жалобы, поступающие непосредственно руководству медучреждения. Курс Академии постдипломного образования помогает руководителю понять, какие задачи можно и нужно передать маркетологам, какой минимальный бюджет для этого необходим, и как оценивать эффективность работы данного подразделения», — отметила Екатерина Головачук, руководитель службы маркетинга ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, старший преподаватель кафедры инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Кнопка рейтинга Business-Key Top Sites